О поиске предназначения, или Как я не стала врачом

«Вспомните, во что вы любили играть в детстве?» — такой вопрос сегодня нередко можно встретить в статьях и книгах, посвященных поиску предназначения, призвания.

Во что я любила играть в детстве я? В больницу, например! О, это была одна из любимейших игр. У меня, маленькой девочки, был нехилый такой опыт общения со врачами , в качестве пациента, разумеется. Больница, а точнее, поликлиника, была мне словно дом родной — я там знала все и всех. Как и меня — тоже все там знали. Вот ведь получается, что слава бегала за мной по пятам еще тогда!. Процедурка, кабинет врача, кабинет физиолечения, даже «Автоклавная» и стационар — представление обо всех этих местах я имела отличное. Ну, точнее, свое, детское.

Долгое время (да несколько лет подряд, чего уж там) «настоящая» поликлиника была и у меня дома, в нашей сестрой комнате. Врачом была я (ну а как!), а Катюха — всеми остальными персонажами, в зависимости от ситуации, а именно: больной, мамой больной (куклы, например), медсестрой (ну, это уже когда подросла, и тогда больными вынуждены были быть соседские дети или куклы, опять же). Лечили мы беспощадно! Например, если у Буратины (один из наших пациентов, да) болела голова, то предписывалось лечение «Вырвать зуб». Ну, вот об этом — чуть-чуть позже. Терпение, господа, терпение

Так вот. Согласно теории о том, что именно в детстве проявляется призвание, и вспоминая наши игры, следовало бы мне быть врачом… Вот тут нестыковка. В моей биографии, правда, есть история о том, как я поступала в медицинский. И поступила бы 100%, у меня были прекрасные оценки и целевое направление! Но это, все же, недоразумение, и мотив там был другой совершенно — любовь! А вовсе не тяга к медицине с детства. Так что нестыковка. Я падаю в обморок при виде крови! Да что там «при виде крови»… Однажды я упала в обморок на уроке НВП — начальная военная подготовка, если кто не понял, когда рассказывали про перелом коленной чашечки. Всего лишь рассказывали, Карл, даже картинку не показали! Понятно же, что анатомический театр (ну тот, который в меде) точно не выдержал бы такого «режиссера» (хм… или актера?))) как я. Точнее, это я бы не выдержала.

Тогда как же объяснить эту тягу к лечебным процессам в детстве? Почему игра затянулась на несколько лет? или теория не верна?
Так вот (торжественно, выдерживая театральную паузу)…. ТАК ВООООООТ… Я тут разгадала! Нашла ответ на это самое КАК!

Оказывается, ответ на вопрос о своем призвании, таланте, предназначении, следует искать не столько в вопросе «Во что вы любили играть в детстве?», сколько «Чем вы больше всего обожали заниматься в своих любимых детских играх?». Внутри самой игры — какое занятие, процесс больше всего «вштыривал»?

…Во всех этих больничных эпопеях мне больше всего нравилось… заполнять карточки. Неее, «заполнять карточки» — это скучно. ПИСАТЬ ИСТОРИИ! Помните, как вообще называется карточка пациента? ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ! Вот! История, понимаете?!! И я их писала. Самозабвенно.

Я никогда не могла разобрать — что же там такого пишут врачи? Но заголовок «История болезни» меня впечатлял невероятно. Судя по толщине моей карточки, например, там была не просто история — роман, эпопея! У меня была очень хорошая и душевная тетенька-врач. Помню ее всю жизнь — Занкевич Татьяна Александровна, царствие ей небесное. Она всегда спрашивала: «Что с тобой случилось, дружок?», и я в подробностях рассказывала. Конечно же, я была уверена, что все мои рассказы там, в этой «истории». Просто почерк непонятный.

Всем своим «больным» я в первую очередь заводила карточки. Это была школьная тетрадка, 12 листов, которая разрезалась пополам. «Что с тобой случилось, дружок?» — спрашивала я у всех своих «пациентов». У каждого, кстати, было имя и фамилия, все как положено. И они мне как бы отвечали. Я записывала все эти истории — про больной живот у обезьяны… Пардон, Читы Маргаритовой, потому что она объелась бананов, про сломанную ногу слоненка Ромы Жданова (он был назван в честь брата, между прочим!), и про тот самый зуб Буратины. Кстати, он был единственный персонаж без фамилии, че-то не придумалась. Да, у него жутко «болела» голова. И доктор Маша решила (вполне логично, между прочим), что это все из-за зуба. Вот устанавливать причинно-следственные связи мне тоже удавалось еще с детства :).

Я исписывала эти половинки тетрадей (динамика процессов выздоровления там тоже прослеживалась, ага) и мне это казалось суперважным делом! А как?! Не просто же «от балды» назначался тетрациклин, перевязки и уколы.
Моя родная тетя, мама Жданова Ромы (только не слоненка, а моего реального брата) часто просила: «Маша, дай карточки почитать! Есть свежие?»

Вот о чем это говорит? А? Правильно! Я была блогером еще тогда! Просто не знала этого слова, и называлась «врач». Вооообще логично, я считаю))))

Самое интересное: этот же самый процесс  — писать, писать, писать —  проявлялся много раз, в других играх — в «контору», например. Да, была у нас с братом такая игра, и я там писала приказы типа: «Приказываю выпустить три рулона ткани на один жилой квартал!». Ну, подумаешь, не точно трактовала слово «квартал», да. Но это же мелочи. Авторские допуски, так сказать.

Да, книгу я тоже пыталась писать… Но книга — это же большое произведение. Несколько раз начинав, я так ее и не завершила. Видимо, я таки, еще тогда была мастером короткого жанра.

Други мои! Если вас тоже, хотя бы отчасти, занимает вопрос о вашем предназначении — копайте глубже, так сказать.

Так чем вы больше всего обожали заниматься в своих любимых детских играх? от чего «вштыривало»?
ДЕЛИТЕСЬ!

Еще истории про детство — в рубрике ...Помнить детство

 

Как вы думаете?

Примечание: Ваш электронный адрес не будет опубликован

Вы можете использовать эти HTML тэги и аттрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>